Фонд ТГУ совместно с коллегами из лаборатории больших данных ТГУ приняли участие в  III Международном форуме «Эндаументы – 2019». Совместно был проведен воркшоп  «Большие данные, или как анализировать социальные медиа в интересах фондов целевых капиталов».

 

Сегодня люди мало знают о деятельности фондов целевых капиталов, поэтому фонды теряют потенциальных меценатов. Это происходит во многом из-за низкой медиаактивности эндаументов в интернете, в частности, в социальных сетях.

– Мы проанализировали данные 100 фондов целевых капиталов. Большую долю составляли фонды образовательных учреждений – 74, остальные – по поддержке культуры и искусства, социального развития и здравоохранения, – рассказала младший научный сотрудник лаборатории Юлия Мундриевская. – В первую очередь мы проверили наличие сайтов, нашли группы в социальных сетях, при этом ссылка на них может быть размещена на основном сайте организации. Стоит отметить, что значительное количество фондов не имеют собственного сайта или сообщества, но имеют страницу на сайте организации. При этом трудно сказать, является ли это преимуществом или недостатком, так как целевая аудитория организаций куда больше, и, следовательно, если повысить информационную активность фондов там (прим. – на сайте организации), то про них узнает больше людей, нежели кто-то будет искать отдельную страницу.

При анализе сайтов фондов образовательных учреждений ученые выявили, например, что на сайтах только 5 фондов из 73 упомянуты клубы дарителей. Кроме того, у половины нет списка дарителей и ссылок на страницы в социальных сетях. У 88% фондов на сайтах нет информации по мероприятиям, у 42% нет отчетных документов, у 29% нет информации по финансируемым направлениям.

– Сайты являются, по сути, первым информационным источником о деятельности фондов, из него потенциальные дарители узнают о деятельности, направлениях, механизмах, существующих мероприятиях. Однако сайты российских фондов целевых капиталов образовательных учреждений являются малоинформативными, а от этого напрямую зависит лояльность потенциальных жертвователей, – отметил Михаил Мягков, научный руководитель лаборатории.

На первом этапе ученые выявили, что есть достаточно широкая и активная целевая аудитория, готовая к взаимодействию с фондами и интересующаяся деятельностью организаций. Но при этом медиаактивность фондов является слабой и имеет в большей степени фрагментарный характер.

Эндаументы-2019

О первых результатах исследования ученые рассказали на III Международном форуме «Эндаументы – 2019», там же вместе с сотрудниками Центра знаний по целевым капиталам ТГУ Анной Боковой и Марией Булыгиной провели воркшоп «Большие данные, или Как анализировать социальные медиа в интересах фондов целевых капиталов».

ТГУ в лице ректора Эдуарда Галажинского впервые вошел в программный комитет этого форума, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина и Московской школой управления «Сколково».

В 2018 году при поддержке программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина в ТГУ был создан Центр знаний по целевым капиталам. Некоммерческие организации, которые планируют создать целевой капитал, могут получить в центре всю необходимую информацию о том, что такое эндаумент-фонд, в чем его преимущества и плюсы работы. Также сотрудники центра могут обучить заинтересованных сотрудников методологиям создания целевого капитала, привлечения средств и управления фондами целевых капиталов.
Эндаумент-фонд ТГУ был создан в 2010 году. Сегодня объем целевого капитала составляет 30 миллионов рублей. За время существования фонда было профинансировано 15 проектов.

Введите данные:

Forgot your details?